Домой Блог Страница 40

Йога делает жизнь ярче!

Йога — настоящее искусство концентрации энергии. Совместная практика учит партнёров по-новому и более глубоко чувствовать друг друга, улучшает качество сексуальной жизни. К тому же, йога помогает стать стройнее и мужчинам и женщинам.

Представляем цикл асан, благотворно влияющих на сексуальную жизнь

1. Парипурна навасана — укрепляет ноги и органы брюшной полости, сокращает жировые отложения в области талии. Регулярные занятия йогой будут способствовать созданию желаемой формы.

2. Джатхара паривартанасана — способствует коррекции области талии, стимулирует кровообращение позвоночника. Комплексное оздоравливающее действие на различные группы органов в результате делает стройней и красивее как женщин, так и мужчин.

3. Халасана — вследствие сжатия области живота омолаживаются внутренние органы. Такая поза полезна людям, склонным к гипертонии. Помните, что внешняя привлекательность, напрямую зависит от здоровья, поэтому нужно уделять достаточно внимания состоянию внутренних органов.

4. Мукха хаста ширшасана — вариация ширшасаны. Поза обеспечивает прилив здоровой чистой крови к головному мозгу, оттачивает ум и проясняет мысли.

5. Адхо мукха шванасана — полезна для сердца и также, как и предыдущая усиливает деятельность мозга. Ее большой плюс в том, что она доступна для всех: она не требует специальной подготовки.

6. Супта баддха конасана — такая поза предназначена для раскрытия органов таза, для улучшения функций половых органов. Прилив крови половым органам повышает сексуальную энергию, улучшает репродуктивную функцию у женщин, поза подходит и для будущих мам. На эту позу стоит обратить внимание и представителям сильного пола, потому что она позволяет надолго сохранять мужскую силу. Именно от этого и исходит секрет сексуальной силы восточных мужчин, поскольку они постоянно сидят, как мы говорим, по-турецки, и половые органы не зажимаются.

7. Улавишта конасана — работает на раскрытие органов таза и улучшению кровообращения в области половых органов. Также улавишта конасана укрепляет мышцы ног.

По материалам сайта: dayoga.ru
Фото: beachyogagirl/instagram.com

Бхастрика-пранаяма для начинающих: техника и советы

Бхастрика – это разогревающая пранаяма, которая получила своё название благодаря её сходству с принципом работы кузнечных мехов (бхастры). Она снимает нервное напряжение, заряжает энергией и улучшает работу мозга.

В «Хатхайогапрадипике» (ХЙП) говорится, что она «даёт возможность взломать три грантхи». То есть древние йоги считали, что Бхастрика позволяет развязать чувственные узлы, которые располагаются в области промежности, сердца и межбровья. Освобождение этих узлов способствует свободному току жизненной энергии, что способно зарядить силами, бодростью и настроить на позитивный лад.

Польза практики

Выполнение Бхастрики рекомендовано тем, кто болеет астмой, пневмонией, хроническими синуситами, плевритами и туберкулёзом. Также она пойдёт на пользу тем, что то хочет улучшить работу дыхательной, сердечно-сосудистой и пищеварительных систем, а также очистить лёгкие. Эта техника имеет целый ряд преимуществ; она:

  • Стимулирует кровообращение и работу сердца.
  • Активизирует работу мозга.
  • Способствует увеличению эластичности лёгких.
  • Улучшает работу дыхательной системы: повышает сопротивляемость к заболеваниям органов дыхания, очищает лёгкие и носовые проходы от микробов и слизи.
  • Улучшает работу пищеварительной системы и улучшает обмен веществ.
  • Укрепляет нервную систему, снимает физическое и умственное напряжение, дарит ясность ума.
  • Очищает каналы, по которым распространяются жизненные силы. Это способствует притоку энергии и хорошему расположению духа.
  • Является подготовкой в практикам концентрации и созерцания.

Техника выполнения Бхастрики

Информация о технике выполнения Бхастрики взята из книг:

  • Свами Сатьянанда Сарасвати «Асана. Пранаяма. Мудра. Бандха». Свами Сатьянанда Сарасвати – это основатель Бихарской школы йоги, авторитет которой признан по всему миру. В книге автор даёт описание классических йогических техник: физических и дыхательных упражнений.
  • Андрэ ван Лисбет «Пранаяма — Путь к тайнам йоги». Андрэ ван Лисбет один их первых адаптировал пранаяму для западных людей, учтя особенности их физиологии и психологии. В этой книге он подробно описывает нюансы, которые нужно знать для грамотного и безопасного освоение пранаям, а также рассказывает о пользе и противопоказаниях дыхательных техник.

Займите комфортную позу сидя со скрещенными ногами. В редких случаях допустимо выполнять эту пранаяму в Ваджрасане. Выпрямите спину, потянитесь макушкой вверх. Можно прикрыть глаза. Следите, чтобы во время практики тело оставалось в комфортном положении.

Сделайте длинный вдох через нос, наполняя воздухом и выдвигая вперёд живот. После этого длинный выдох, втягивая живот. Во время выдоха происходит характерный звук из-за активного выхода воздуха. Во время этой пранаямы мышцы живота активно работают, напрягаясь на выдохе и расслабляясь на вдохе. Ритм дыхания быстрый настолько, насколько это возможно.

После этого сделайте глубокий вдох и сразу после него задержите дыхание. Выполните Джаландхара бандху и/или Мула бандху. Удерживайте задержку на вдохе как можно дольше, но не передерживайте её. После этого сначала отпустите бандхи, сделайте небольшой дополнительный вдох и только потом полный выдох. После заключительного выдоха восстановите естественное дыхание.

Лайфхак: Обратите внимание, что этот заключительный выдох можно выполнять двумя разными способами:

1) Свами Сатьянанда Сарасвати рекомендует выполнять его через обе ноздри.

2) Андрэ ван Лисбет рекомендует оставлять правую ноздрю закрытой и делать выход только через левую. Обязательно попробуйте оба варианта, чтобы выбрать наиболее комфортный и приемлемый для себя. Напишите в комментарии к этой статье: какой способ вам понравился больше и почему. Эта информация будет очень полезна другим начинающим практикам.

Время выполнения

Один дыхательный цикл = один вдох + один выдох.

Вы можете выполнять Бхастрику либо одним подходом, либо разделить её на несколько подходов, обязательно оставляя между ними паузу для отдыха.

  • Свами Сатьянанда Сарасвати рекомендует выполнять несколько подходов (два или три), обязательно оставляя между ними достаточное время для того, чтобы восстановить дыхание. В каждом подходе должно быть до 20 дыхательных циклов (до 20 входов и выдохов) Бхастрики. Опытным практикам разрешается выполнять до 50 дыхательных циклов и до 5 подходов за практику.
  • Андрэ ван Лисбет рекомендует выполнять все дыхательные циклы одним подходом в течение одной минуты. В начале допустимо выполнять 40 выдохов в минуту, постепенно увеличивая их количество до 60 (но не более) в минуту (при условии, что такой темп дыхания не вызывает дискомфорта).

Лайфхак: Бхастрика относится к разогревающим пранаямам, поэтому в тёплое время года рекомендуется сокращать время её выполнения, то есть уменьшать количество подходов или дыхательных циклов. Для того чтобы уравновесить избыточное выделение тепла, можно выполнить после Бхастрики Ситкари пранаяму или Ситали пранаяму.

Альтернативные варианты выполнения Бхастрики

Помимо основной техники (с дыханием через обе ноздри), также существуют варианты с накладыванием Бхастрики на поочередное дыхание. Такой способ более эффективен, но выполнять его можно только после полного освоения основного варианта.

Первый альтернативный вариант

Выполняется только после освоения первой стадии пранаямы «Нади шодхана».

Займите исходное положение. Левая рука прямая и находится на левом колене. Приподнимите правую руку (если вы левша, можно использовать левую). Поместите большой палец на правую ноздрю, а безымянный на левую. Выполните насикагра мудру (указательный и средний палец поместите на область межбровья) или просто слегка согните свободные пальцы.

Перекройте правую ноздрю и начните совершать вдохи и выдохи только через левую, используя технику дыхания Бхастрика. Совершите 20 таких дыхательных циклов. После этого выполните глубокий вдох через левую ноздрю и, на задержке дыхания, перекройте обе ноздри. Выполните Джаландхара бандху и/или Мула бандху. После задержки дыхания сначала отпустите бандхи. После этого снова откройте левую ноздрю и сделайте выдох через неё.

Перекройте левую ноздрю и сделайте 20 дыхательных циклов Бхастрики через правую ноздрю. После этого сделайте глубокий вдох через правую ноздрю, закройте обе ноздри и задержите дыхание. Выполните Джаландхара бандху и/или Мула бандху. Удерживайте задержку дыхания сколько возможно. После этого сначала отпустите бандхи и только после этого откройте правую ноздрю и сделайте выдох через неё.

Это описание одного подхода. За практику допустимо выполнять до трёх таких подходов, обязательно восстанавливая дыхание между ними.

Второй альтернативный вариант

Этот вариант выполняется только после освоения второй стадии пранаямы «Нади шодхана».

Займите исходное положение. Левая рука прямая и опущена на колено. Приподнимите правую (если вы левша — левую) руку. Поместите большой и безымянный пальцы рук на правую и левую ноздрю.

Используйте дыхание как в основной технике Бхастрики. Сначала закройте правую ноздрю и сделайте вдох через левую. Затем закройте левую и сделайте выдох через правую. Левая закрыта, вдох через правую. Закройте правую и выдох через левую. Продолжайте дышать в таком режиме минуту. Максимально допустимая скорость дыхания: 50 раз в минуту.

Важные рекомендации по бхастрика-пранаяме

  • Данную практику необходимо строить на полном дыхании йогов.
  • Свами Сатьянанда Сарасвати рекомендует уравнивать по продолжительности вдохи и выдохи.
  • Андрэ ван Лисбет рекомендует делать вдох в 2 раза длиннее выдоха. Это объясняется тем, что при их уравнивании теряется необходимая мощность дыхания.

Советы новичкам

  • Не отвлекайтесь и будьте полностью сконцентрированы на процессе дыхания.
  • Не торопите события. В первое время лучше выполнять вдохи и выдохи в медленном темпе, постепенно наращивая его.
  • Не допускайте появления головокружения, слабости, испарины, чрезмерного раскачивания тела и напряжения мышц лица. Всё это свидетельствует о том, что вы выполняете пранаяму неправильно. Некорректная работа не оказывает желаемой пользы, а наоборот неблагоприятно воздействует на сердце и лёгкие.
  • Следите, чтобы задержка дыхания не была чрезмерной и выполнялась только на комфортный промежуток времени.

Противопоказания по бхастрика-пранаяме

  • Опухоль мозга.
  • Сердечно-сосудистые заболевания.
  • Язвы желудка или кишечника.
  • Повышенное давление.
  • Головокружения.
  • Расстройства желудка.
  • Глаукома.

Подводя итоги

Бхастрика – это эффективная техника для активизации мозговой деятельности и укрепления нервной системы. Она снимает излишнее напряжение и улучшает работоспособность. Бхастрика очищает носовые проходы и лёгкие, поэтому регулярное её выполнение способствует оздоровлению дыхательной системы. Благодаря этому Бхастрика может использоваться как элемент вспомогательной терапии при лечения астмы, пневмонии, хронических синуситов и плевритов.

Несмотря на то, что Бхастрика оздоровляет пищеварительную систему, не стоит выполнять её, если у вас уже имеются болезни органов пищеварения. Это не только не облегчит состояние, но и может усугубить имеющиеся проблемы.

Какой вариант выполнения Бхастрики показался вам наиболее эффективным? Почему? Мы очень хотим получить ваши отзывы и вопросы!

 

Современная йога: 10 новых асан (йога-поз)

Тебе нужен внутренний баланс.
Тебе нужен внутренний баланс.

Наличие древней истории йоги вовсе не означает, что эта система не развивается. Последние пятьдесят лет йога получает все больше новых направлений, прочтений и инноваций. Учителя йоги шлифуют свою практику и все время находят свежие композиции хорошо знакомых упражнений, которые в итоге ведут к появлению совершенно новых асан.

Десять новых наиболее эффективных асан (йога-поз)

Ниже приведен список молодых йога-поз, составленный авторитетным изданием Yoga Journal.

1. Поза развернутого воина (Viparita Virabhadrasana)

Классическое упражнение для многих динамических курсов йоги, на самом деле появилось совсем недавно, стараниями инструкторов по Аштанґа-Виньяса-Йоге. Считается, что первым ее ввел выдающийся гуру Шри Паттабхи Джойс в своей школе в Майсуре, и уже в конце 70-х годов ее практиковали в американских студиях. Развернутый Воин — одна из лучших поз для растяжки, способна проникнуть под каждое ребро, чтобы раскрыть межреберные мышцы.

2. Дикая штучка (Camatkarasana)

Не зря эта поза имеет такое фривольное название, ведь в конце 70-х годов она возникла из шутливой привычки американского инструктора Барона Баптиста делать Собаку-оборотня (Позу Собаки наоборот). Впоследствии эта асана вошла в перечень самых полезных упражнений дня растяжение суставов и вскрытие грудной клетки.

3. Поза Русалки (Eka Pada Rajakapotasana)

Эта вариация Позы Пингвина (Eka Pada Rajakapotasana) впервые была названа «Русалкой» во время выполнения в воде. В конце концов мастера йоги решили, что она имеет достаточно самостоятельных преимуществ, чтобы стать отдельной асаной. Сегодня Поза Русалки одна из самых любимых упражнений для фотосъемок и уже имеет несколько собственных вариаций.

4. Поза богини (Utkata Konasana)

Примитивная, на первый взгляд, позиция стоя достаточно сложная, когда приходится удерживать ее некоторое время. Она прекрасно тонизирует мышцы всего тела и бросает настоящий вызов бедрам. Действительно, Поза Богини хорошо известна адептам Тай-Чи, которые называют ее «Лошадью» и практикуют уже не первый век. Поза Богини — одна из небольшого перечня асан, которые рекомендуют для практики беременным женщинам.

5. Поза падшего ангела (Devaduuta Panna Asana)

Поэтически красивая, по названию и внешнему виду, асана, возникла из вариационного выхода из позы Бокового Ворона (Parsva Bakasana). Однако, несмотря на изящную подачу, она требует немалых усилий для выполнения и представляет собой одновременно растягивающее, балансное и силовое упражнение.

6. Поза Детского Конька (Maksikanagasana)

Эта вариация одной из самых сложных асан в практике йоги — Позы Коника (или как ее еще называют Maksikanagasana — Поза Бабки) — настолько новая, что даже не имеет собственного названия на санскрите, однако она все чаще встречается в практике компетентных йога-учителей с Антанґа- йоги. Она имеет все преимущества упражнений силового и балансного типа, и прекрасно готовит тело к более сложным асанам.

7. Поза Летучей Ящерицы (Uttana Prasithasana)

Это упражнение — не что иное, как удачное сочетание двух традиционных асан — Позы Ящерицы (Utthan Pristhasana) и Позы Скорпиона (Vrscikasana). Она представляет собой сложный баланс на руках с забрасыванием колени одной ноги на плечо и содержанием другой ноги в воздухе. Таким образом, каждая часть тела находится в активной позиции, а исполнитель должен быть удивительно сосредоточенным.

8. Поза Скромного Фламинго (Eka Pada Uttansana)

Некоторые вариации асан тяготеют к упрощению, а некоторые — к усложнению. Поза Скромного Фламинго — осложненная вариация одного из упражнений Бикрам-йоги (Dandayamana Bibhaktapada Janushirasana). Баланс на руках и одной ноге действительно определенным образом имитирует изящного фламинго, и удержать эту позу с соответствующим грацией не так уж и легко.

9. Гибрид Верблюда и Лягушки (Ustra Ardha Bhekasana)

Казалось бы, Поза Верблюда (Ustrasana) является одной из наиболее оптимальных для прогиба спины, и если добавить к ней элемент с Позы Лягушки (Bhekasana), это позволит более интенсивно растянуть поясницу. Правда, придется немного побалансировать, но отточенный Гибрид Верблюда И Лягушки выглядит удивительно вдохновенно.

10. Выпад назад (Pincha Mayurasana)

Выпад назад — достаточно естественная, хотя обычно и переходная, вариация стойки на предплечье (в практике йоги ее называют Позой разрыхленного Павлина — Pincha Mayurasana). При наличии хорошей растяжки ног, она создает утонченную инверсию, но ценность ее заключается в мощном раскрытии грудной клетки и растяжении межреберных мышц.

По материалам сайта: yogaways.info
Фото: beachyogagirl/instagram.com

Черная магия христианских священников


Краткая история о том, как черная магия — псалмокатара, проникла в христианскую церковь, и что она там делает

Существование «чина проклятий» в христианской церкви уже само по себе интригует. Целью обряда является не только отлучение проклинаемого от Церкви и «предание его в руки диавола», но и призвание на него всевозможных несчастий.

Византийская магия

Очевидно, что Византийская магия есть прямая магия, причем магия черная, которая позволяет навести порчу, снять ее или даст ответ на вопрос как вернуть мужа. Как мог подобный чин проникнуть в Византийскую Церковь, да еще, как замечает Алмазов, и «практиковаться весьма и весьма часто»? На это ученый не дает однозначного ответа. Он замечает лишь, что исследуемые им тексты – скорее всего переработка, причем, очевидно, вульгаризированная, более ранних памятников, восходящих, судя по всему, к Иерусалимской Церкви. Исходя из этих скудных фактов, мы можем предположить лишь, что на зарождение подобных практик могла повлиять ветхозаветная традиция (с которой наиболее тесно соприкасалась именно Иерусалимская Церковь) и что важнейшим фактором их популяризации стали интересы империи. Находящаяся под тотальным давлением императорской власти, Византийская Церковь не могла, конечно, противиться ее воле. И уж если государственные интересы требовали покарать преступника во что бы то ни стало, ей ничего не оставалось делать, как подчиниться.

Духовные основания для введения в богослужебную практику «института проклятий» были найдены, естественно, в Библии. Псалтирь – самая авторитетная после Нового Завета христианская книга. Помимо псалмов, изобилующих жалобами на притеснения и призывами Всевышнему покарать врагов, в Библии можно найти и немало других рассказов, на которые могли опираться апологеты «Божьего суда» (как еще называют псалмокатару). Например, рассказ о пророке Елисее, который именем Всевышнего проклял дразнящих его детей, после чего тех разорвал медведь ( II Цар. 2:24).

Эта древняя ближневосточная традиция, между прочим, перекочевала и в средневековую иудейскую практику. Здесь издревле существовало понятие «херем» – отлучение от синагоги (херему был подвергнут, в частности, в XVII веке философ Бенедикт Спиноза). У хасидов существует также понятие «кфида» – «гнев праведника». Человека, которого поразил сей «гнев», должны постигнуть беды, если он не исправится. К началу XX века совмещение традиций кфиды и херема получило известность под именем пульса де-нура (арам. «удар огня») – страшного проклятия, которому могли быть подвергнуты особо провинившиеся перед ортодоксами индивиды. Уже в наши дни ультраортодоксальные хасидские группировки дважды объявляли о наложении ими проклятий пульса де-нура на премьер-министров Израиля Ицхака Рабина и Ариэля Шарона (соответственно в 1995 и 2005 годах). Угрозы оказались нешуточными. Первый буквально через месяц был убит религиозным фанатиком, второй менее чем через полгода впал в кому, в состоянии которой находится и поныне. И хотя пульса де-нура считается достаточно поздним явлением, его каббалистические корни, возможно, весьма древние. В Талмуде можно встретить описание духовного мира, имеющего вид царского двора Вседержителя, в котором ангельские чины занимают места министров и царедворцев. Ангелы здесь часто подвергаются «телесным» наказаниям, которые описываются как порка «огненными розгами» (таким наказаниям, по мнению талмудистов, подвергался, например, архангел Гавриил и даже пророк Илия).

Не исключено, что две эти средневековые традиции – иудейская и христианская – могли подпитывать друг друга. Мимо столь действенного «духовного оружия» — а по факту черной магии, трудно было пройти и византийским императорам. И дело не только и не столько в уголовных преступниках. Хотя проблемы с коррупцией в Византийской империи были болезненны не менее, чем у нас сегодня, вряд ли лишь необходимость покарать скрывающегося от правосудия вора могла заставить византийские власти пойти на столь серьезную «редакцию» православной литургии и самих нравственных принципов христианства. Но Византийское государство постоянно подвергалось угрозам завоевания извне, и это уже было серьезно! Не вправе ли мы предположить, что изначально практика наложения проклятий использовалась в моменты особо страшной опасности, угрожающей империи? Известно, что за тысячу лет своего существования Византия много раз спасалась буквально чудом. Вот только самые выразительные примеры. В 600 году союзное войско авар и славян подступило к Константинополю, однако внезапно вспыхнувшая эпидемия чумы вынудила их подписать мир с Византией. В 626 году Константинополь вновь осаждают авары, славяне и персы, но город спасает конфликт, неожиданно вспыхнувший между союзниками. В 668 году Константинополь впервые осаждают мусульмане. Внезапно вспыхнувшая эпидемия вынуждает их снять осаду. В 813 году предводитель болгар Крум во главе огромной армии чуть было не взял Константинополь. Лишь внезапная смерть болгарского царя спасает Византию от неминуемой гибели. Во время III Крестового похода (1189–1192 годы) византийский император Исаак Ангел заключил союз с султаном Саладином, пообещав ему задержать и уничтожить армию Фридриха Барбароссы, приближавшуюся к Константинополю. По странному стечению обстоятельств, переправляясь через речку, Барбаросса тонет, а германская армия, лишившись императора, поворачивает домой. Сепаратные договоры с султанами не спасли, правда, Византию от захвата Константинополя крестоносцами в 1204 году. Но в 1355 году сербский царь Стефан Душан, провозгласив себя «императором сербов и греков», затеял грандиозный поход на Константинополь. Никогда мечта о славянской империи на месте Византийской не была так близка к осуществлению. Но… вновь (в который уж раз!) Византию спасла лишь неожиданная смерть грозного врага.

Хоть и курьезно подобное объяснение событий прошлого, но из истории даже ее самые невероятные листы не вырвешь…

Всем памятно двухгодичной давности противостояние Московской Патриархии и чукотского епископа Диомида (Дзюбана), завершившееся анафемами последнего верхушке РПЦ и низвержением самого мятежного епископа из сана. Вскоре после этих событий архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк (Тужиков), временно назначенный управляющим Чукотской епархией, жаловался журналистам, что, по его сведениям, Диомид призывал прихожан «молиться пророку Илье, чтобы самолет из Хабаровска (на котором летел новый владыка на мятежную Чукотку) не приземлился в Анадыре ». Так ли было дело, осталось неясным. Но если таковая «битва магов» в небе над Чукоткой и имела место, победа в ней однозначно осталась за архиепископом Марком.

Через год после бурных событий (буквально день в день с анафемами Диомида) Псковский архиепископ Евсевий (Саввин) анафематствовал местного журналиста-коммуниста, обратившего внимание общественности на земельные манипуляции епархии. Причем в тексте, обнародованном епархиальным начальством, было особо подчеркнуто, что безбожный журналист «предается анафеме – проклятию». Затем внимание общественности привлекло сообщение с Украины, где четыре мужских монастыря РПЦ собрались молиться о вразумлении неких клевещущих на них журналистов, причем не как-нибудь, а «ниспосланием на них болезней и несчастий».

Последней по времени стала история с высказываниями главы Екатеринбургской епархии РПЦ. Угрозы архиепископа Викентия (Мораря), обещающего гнев Божий всем противникам идеи возведения православного собора в центре Екатеринбурга, включая и их потомство «до седьмого колена», произвели столь серьезное впечатление на горожан, что очередной митинг протеста против возведения собора собрал в десятки раз больше человек, чем предыдущий.

Итак, вместо учения о любви к ближнему, которое мы привыкли связывать с христианством, вниманию изумленного общества предстают лишь бескомпромиссные бои за собственность и шквал проклятий. Что, естественно, заставляет пытливые умы погружаться в историю вопроса. И здесь настойчивого и любопытного исследователя ожидают поистине удивительные открытия.

«Падут на них углия огненная…».

В 1912 году профессор церковного права Московского университета Александр Алмазов (1859–1920) выпустил на русском языке небольшую книгу под названием «Проклятие преступника псалмами. К истории суда Божьего в Греческой Церкви», где содержались выписки из греческого номоканона 1528 года и греческого рукописного сборника 1542 года. Внимание исследователя привлек особый церковный чин, существовавший в Византийской Церкви по крайней мере с XIII по XVII век, носивший название «Псалмокатара» (в переводе с греческого буквально «проклятие псалмами») и применявшийся в отношении преступников – как церковных, так и уголовных, скрывающихся от правосудия.

Существование самого «чина проклятий» в христианской Церкви уже само по себе интригует. «Не клянитесь», «молитесь за проклинающих вас», «любите врагов ваших» – так учит Евангелие. Целью же рассматриваемого обряда является не только отлучение проклинаемого от Церкви и «предание его в руки диавола», но и призвание на него всевозможных пагуб вплоть до физической и духовной смерти.

Классическая псалмокатара совершалась обычно в храме после литургии. Для ее совершения требовались семь священников – как при таинстве елеосвящения (то есть врачевания). Число священников связывалось, вероятно, с числом основных Даров Святого Духа, которых также признается семь. Но если в чине елеосвящения священник призывает на болящего один из Даров Святого Духа, то в чине псалмокатары все происходит ровно наоборот. Роль священников здесь – лишить проклинаемого последовательно всех Даров Святого Духа.

Как же совершался этот мрачный обряд? По окончании литургии священники выходили на середину храма, вынося заранее приготовленную священную утварь. А именно – сосуд с уксусом, негашеную известь и семь черных смоляных свечей. Положив в сосуд с уксусом кусок извести в объеме куриного яйца, священники возжигали смоляные свечи и начинали молитвы. Под воздействием уксусной кислоты известь кипела и шипела, наполняя пространство храма ощутимым смрадом, черные свечи в руках священников нещадно коптили – все это должно было производить большое впечатление на присутствующих, замечает Алмазов. Как, впрочем, и сами «молитвы», по очереди произносимые священниками: так называемый «тропарь Иуды» («Днесь Иуда оставляет Учителя и приемлет диавола, ослепляется страстию сребролюбия, отпадает света омраченный») и определенные фрагменты из Псалтири. К примеру: «Суди, Господи, обидящыя мя… Да будет путь их тма и ползок… Да приидет ему сеть… да объимет и, и в сеть да впадет в ню» (Пс. 34); «Постави на него грешника, и диавол да станет одесную его. Внегда судитися ему, да изыдет осужден, и молитва его да будет в грех. Да будут дние его мали… да будут сынове его сири, и жена его вдова… Да будут чада его в погубление, в роде едином да потребится имя его. Да воспомянется беззаконие отец его пред Господем, и грех матере его да не очистится» (Пс. 108); «Падут на них углия огненная, низложиши я в страстех, и не постоят. Муж язычен не исправится на земли: мужа неправедна злая уловят во истление» (Пс. 139).

В рукописном греческом сборнике 1542 года из собрания Ватиканской библиотеки излагается еще более впечатляющий чин проклятия. Судя во внешнему виду этой тетрадки, замечает Алмазов, она, несомненно, была в большом употреблении. Здесь мы видим уже не перевернутый обряд елеосвящения, а по сути – настоящую «черную мессу» (вернее – «черную литургию»). К проклятию начинали готовиться уже за вечерней службой. К совершению «литургии» полагалось приготовить известную уже нам священную утварь, а созывать на службу народ полагалось ударами в било левой рукой. Священники, приступающие к служению, должны были вывернуть свои одежды наизнанку и переменить обувь с левой ноги на правую. Устав предписывал во время Великого Входа зажечь черные свечи, влить уксус в сосуд с известью и в клубах черного дыма и распространяющегося смрада читать псалом: «Суди Господи обидящыя мя». Затем полагалось погасить свечи, опустив их в сосуд с уксусом, разбить сам сосуд, причем «все это сделать так, чтобы никто не понял, что делается». Устав обращал внимание и на другой важный момент: если целью обряда полагалась смерть проклинаемого, его следовало помянуть в числе мертвых, если же только страшная болезнь – в числе живых.

Считалось, что проклятый по такому чину спустя несколько дней должен почернеть, вспухнуть, рассесться и подпасть гневу Божию, проще говоря – умереть. При этом тело умершего не должно было подвергнуться тлению. В отличие от Русской Церкви, где нетление тела считается свидетельством святости, в Греческой Церкви нетленность считалась признаком особой греховности преступника (то есть грешного настолько, что даже земля его не берет). Не подвергнувшийся тлению мертвец становился вуркалаком (вампиром) – так учили свою паству греческие священники. Ну кто в них поймет, если такая разная вера у христиан, да?

Греческое наследство на Руси.

Замечательный российский филолог Борис Успенский в статье «Эпизод из дела Патриарха Никона. Страничка из истории греческо-русских церковных связей» также исследует феномен псалмокатары, делая вывод, что с этой практикой были знакомы и в Русской Церкви. В 1663 году Патриарх Никон, к тому времени уже опальный, был обвинен в том, что, используя тексты псалмов, проклинал царя и его семейство. Дело было тщательно расследовано и столь же тщательно задокументировано. В ходе следствия Никон признался в произношении колдовских клятв, отрицая, правда, что направлены они были против царя. Никон утверждал, что возносил проклятия на стольничего Боборыкина, с которым у Патриарха вышел земельный спор о селах, окрестных патриаршей резиденции в Новом Иерусалиме. В ходе разбирательства выяснилось, что псалмы с проклятиями разным обидчикам и врагам в никоновской обители читались регулярно. Сам Никон даже упорно защищал свое право «молиться на обидевших», ссылаясь на разные священные тексты, и без устали угрожал своим многочисленным врагам ниспослать на их головы Божьи кары. Побывав на одном из таких «молебнов», Боборыкин заметил новоиерусалимской братии: «За такой молебен, какой вы служите, следовало бы вас сжечь», а вернувшись в Москву, донес царю о безобразиях, творящихся в резиденции Патриарха. Правда, колдовские практики последнего приносили ему мало пользы. Многочисленные обидчики Никона не «распухали» и не «расседались», так что ему даже приходилось оправдываться за малодействие своих ритуалов. Так, в челобитной 1665 года Никон объясняет, что отсутствие Божьих кар еще вовсе не означает, что его «молитвы» не действенны, поскольку наказание должно последовать не на этом, а на том свете.

Борис Успенский приводит еще один замечательный пример чернокнижия, описанный в мемуарах архимандрита Лазаря (в миру Луки Заленского, 1729–1807), настоятеля русской посольской церкви в Константинополе в 1766–1799 годах. Архимандрит Лазарь рассказывает о некоем греке, решившем перейти в ислам, но неожиданно скончавшемся, так и не успев совершить задуманного. Возник вопрос – как его хоронить? Турки, признав грека недостойным погребения по исламскому обряду, принудили похоронить его греческого священника. Греческий священник, «возложив себе на шею… епитрахиль наизнанку, взяв в обе руки превеликое кадило с курящимся черным ладаном, употребляемым в поветрие (то есть как средство от эпидемической болезни)», принялся им размахивать, читая во все горло по-турецки и по-гречески: «Не наш, не ваш, приди черт, возьми его, сотворив ему вечную память».

В свою очередь, Александр Алмазов цитирует документ Собора Русской Церкви 1689 года, в котором проклинается бывший инок Сильвестр Медведев. Причем форма проклятия явно восходит к греческим образцам: «И да будет отлучен и анафематствован от Отца и Сына и Святого Духа… ныне и по смерти не прощен; и тело его не рассыплется… и земля его не приемлет…» Так, через двадцать лет после колдовских манипуляций Никона практику проклятий вполне усвоил целый церковный Собор, позабыв даже об собственной отечественной традиции, согласно которой нетленное тело всегда признавалось признаком святости.

Все последующие знаменитые церковные отлучения и проклятия на русской почве имели, как правило, политический подтекст. Таковым подвергались Степан Разин, Емельян Пугачев, Иван Мазепа, Лев Толстой. В 1911 году саратовский епископ Гермоген предложил предать анафеме «явного еретика Василия Розанова». Дело, однако, затянулось, и к 1917 году разрешилось само собой. Вмешался суд истории, отлучивший от власти и самодержавие, и саму Русскую Церковь. Но тысячелетний опыт церковных проклятий не забыт, как видим, и сегодня.

 



Source link

Книга «Суть. На алтаре любви»



СУТЬ — НА АЛТАРЕ ЛЮБВИ Павел Калягин (Шанкара) ОМ ШРИ ГАНЕША НАМАХА >> ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ <<



Source link

Чем опасно христианство?


Так чем опасно христианство?
Кому выгодны 10 заповедей?
Откуда взялась Церковь?

Писать о христианстве тяжело — тема это обширная, неоднозначная, а для многих еще и очень болезненная. Поэтому приходится тщательно подбирать слова и смягчать отдельные моменты, о которых следовало бы сказать более жестко.

Не стоит воспринимать статью как критику ради критики. Задача статьи — расставить ориентиры, по которым можно будет ориентироваться в поисках личного счастья и душевного покоя. Христианство оказало глубокое влияние на нашу культуру и очень многие душевные проблемы, с которыми все мы сталкиваемся, порождены именно им — вот об этом и поговорим.

Когда слушаешь и наблюдаешь за христианами, первым приходит вопрос: — «Истинны ли уверения христиан в своей исключительности? Откуда взялась эта оголтелая уверенность в своей монополии на Правду, Истину — и редкая ненависть к всем, думающим иначе?»

Начнем с того, что христианство, как и всякая религия, не имеет никакого отношения к Богу и Истине. Христианство говорит о Боге, но не имеет с ним никакой непосредственной связи. Этот как раз тот случай, когда следует напомнить, что рассуждать о вкусе устриц имеет право только тот, кто их ел. Так вот, создатели христианства устриц не ели. Смешнее же всего наблюдать каких нибудь «Свидетелей Иеговы», ярко и крикливо «свидетельствующих» о том, чего не видели ни они, ни их сотоварищи. Но это крайний клинический случай, а мы рассмотрим христианство в целом, в исторической и культурной перспективе.

Христианство, как систематизированное учение возникло не спонтанно и не внезапно, его именно создали, и не просто так, а со вполне конкретными практическими целями. Как говорит Ницше, настоящий христианин был только один — Иисус. Иисус воплощал собой христианство — он был христианином. А все, кто позже встал под знамя новой религии, в христианство только верили.

Помните основной мотив Дао дэ Цзин — Дао, у которого есть имя, не есть настоящее Дао. Так и христианство — будучи выраженным в словах, оно утрачивает всякий смысл. Никакие слова и знаки не могут передать внутреннее состояние Иисуса — он просто жил и показывал собой пример спасения души. А христианство — это «вера в Иисуса», придуманная не им, но вложенная ему в уста.

В психологии эта проблема постоянно становится камнем преткновения — люди часто не видят разницы между верой и знанием. Принимая чужие слова и принципы за непреложную истину, люди отказываются от необходимости получать свой собственный опыт и забредают в такие дебри, из которых сами потом выбраться уже не могут. Чем больше человек полагается на чужие мнения и идеалы, тем скорее он утрачивает почву под ногами и оказывается в подвешенном состоянии — жизнь становится полнейшей абстракцией, лишенной вкуса и цвета.1

Христианство, каким оно сформировалось, — это лишь набор легенд и преданий о жизни святых людей. В нем нет никакой силы — одни лишь сказки о ней. Всякие документы свидетельствующие о древних великих свершениях — это впечатления записанные с чужих слов, много раз переиначенные в соответствии с требованиями момента. За каждым текстом стоят живые люди, которые следовали своим целям и текущей конъюнктуре.

И все-таки на основе этих рассказов и пересказов выстроена огромная философская и онтологическая концепция, с претензией на то, что она получена из рук самого Бога. Однако ничто не может изменить того факта, что основой религии является вера, а не знание. Религию творят и насаждают люди, в лучшем случае, верующие в Бога, однако, не имеющие никаких собственных знаний о том, что есть Бог и где его следует искать.

Здесь нужно сделать оговорку, что во все времена в лоне христианской церкви встречались и по-настоящему святые люди. Святые не потому, что четко и беззаветно следовали всем постулатам религии, а потому, что совершили переход от веры к знанию Бога. Они больше не верят, теперь они — Знают. А то, что, рассказывая о своих переживаниях, они используют христианскую терминологию — это дело лишь привычки и необходимости подобрать хоть какие-то слова к неописуемым откровениям.

Достижение такого состояния — не заслуга христианского учения и не результат праведной жизни. Того же состояния люди достигали и безо всякого посредства религиозных учений. Просветление, восстановление связи с Богом — это результат честности с самим собой и поиска опоры внутри, в своем собственном психологическом опыте, а не во внешних учениях и правилах. Христианство же претендует на то, что только послушные ему будут спасены, а все прочие будут наказаны.

Итак, между спасением души и фактическими ценностями религиозного института, которым мы сегодня знаем христианство, лежит огромная пропасть. И если в самых лучших своих намерениях религия действительно желает помочь эту пропасть преодолеть, то на практике получается совершенно обратное — она спасению души только препятствует.

Раннее христианство

Христианство не всегда было религией — на начальных этапах своего существования оно было сектой. Не в том негативном смысле, в котором принято использовать это слово сегодня, а в своем изначальном значении, как братство, принявшее свое, отдельное учение о вере. Отколовшись от иудаизма, раннее христианство было Мистерией, — учением о пробуждении духовных сил и достижении высшего состояния души.

Как и все прочие Мистерии, раннее христианство было практическим учением. Не верой ради веры, а системой практических знаний со своим собственным языком и своими техниками пробуждения души ото сна. И к этим мистическим знаниям допускались только подготовленные и достойные. Раскрывать тонкости духовных истин профанам считалось опасным, что замечательно иллюстрируется историей самого Иисуса.

Позже, когда христианство начало получать все большее распространение, из него насильно начали вытравливать главную его составляющую. Будучи Мистерией, христианское учение имело своей целью достижение того же состояния души, в котором пребывал Иисус. Но уже через несколько веков после смерти Иисуса от изначального христианства осталась только выхолощенная вера в прощение и спасение, обещанные праведникам.

«Христос — как и Будда — отличался от других людей поступками, а христиане с самого начала отличались от других лишь верою». Карл Ясперс

Вместо того, чтобы учить, как при этой жизни достичь царствия Господня, новое христианство предложило расслабиться и довериться церкви — чтобы спасти свою душу теперь достаточно стало просто верить в Бога. Христианство предложило бесплатный сыр тем, кого в Мистериях и близко бы не подпустили к сакральным знаниям. Не удивительно, что такая удобная религия очень быстро набрала популярность.

Крикуны, зовущие людей к другим Мистериям, говорят так: «Пусть приблизится тот, чьи руки чисты и слова мудры». Другие же говорят: «Пусть приблизится тот, кто чист, и чья душа свободна от скверны, и кто ведет праведную жизнь».
Эти вещи говорятся теми, кто обещает очищение от ошибок. А теперь послушаем тех, кто зовет к христианским Мистериям; кого же они зовут туда? — и грешников, и глупцов, и нищих, всех зовут в царство Божие, все убогие будут туда приняты. Разве их не надо называть грешниками, ворами, грабителями, святотатцами, гробокопателями? Цельс

Цельс нападал не на ранних христианских мистиков, а на ложные формы христианства, которые существовали уже тогда. Идеалы раннего христианства были основаны на высоких моральных стандартах языческих Мистерий.
Первые христиане, сходившиеся на собрания в Риме, делали это в подземных храмах Митры, из культа которого современная церковь позаимствовала систему государственного управления, в которой придавалось особое значение роли духовенства. Мэнли П.Холл

Бог Митра

Вот на фото бог Митра — не находите аналогий ни с чем? А подробнее смотрите фильм Zeitgeist (Дух Времени) — там в первой части все детально разобрано по истории и истокам «мифа христианства».

Изначальная мистическая сторона христианства сохранилась в гностических учениях, которые были связующим звеном между ранним христианством и более древними Мистериями. Но гностицизм вскоре был объявлен ересью и церковь приложила огромные усилия к его истреблению. Были уничтожены практически все документальные свидетельства, и только в 1945 году в Египте были обнаружены гностические тексты, открывающие эзотерический взгляд на христианское учение.

В других мировых религиях тоже наблюдается подобная ситуация. Буддизм и индуизм — это такие же социально-государственные институты, как и христианство. Но, в отличие от последнего, в восточных религиях практическая сторона достижения просветленного состояния не была отвергнута, а выделилась в самостоятельные эзотерические учения — Дзэн и Адвайту. Христианство же окончательно превратилось в экзотерическую профанскую систему верований.

Христианство в руках государства

С четвертого века нашей эры начинается история христианства, как полноценной религии. Римский император Константин признал христианство на равне с прочими распространенными на тот момент религиями — ему нужна была опора на римском престоле, который был занят в ходе гражданской войны, и мягко говоря незаконно. Сам Константин, однако, практически до самой смерти оставался язычником (был крещен перед смертью) и, по мнению многих историков, вел образ жизни не достойный даже императора, а не то что «иконного» христианина.

К концу того же века император Феодосий I окончательно установил за христианством статус государственной религии Рима. А еще чуть позже все других религии были официально запрещены, и началась история массового и насильственного обращения всех в новую христианство. Замечу — только христианство шло таким грубым путем, не ислам, не иудаизм — их «родственники» по Книге (все три религии верят в Единого Бога и пророков по списку Библии), и уж тем более другие религии такого не допускали ни до, ни после.

Совершенно очевидно то, что государственную поддержку христианство получило не за свою истинность и не за то, что римские императоры нашли в нем созвучия своим духовным исканиям. С самого начала это был вопрос социально-политический.

Массами нужно было управлять, а христианство для этого подходило как нельзя лучше. К тому же, оно уже получило широкое народное признание. Государству оставалось лишь взять бразды правления в свои руки и пустить колесницу в нужном направлении. Плюсом христианства также было и то, что оно подразумевало четкую иерархию, позволяющую держать весь религиозный институт под четким контролем.

Еще нужно сказать о происхождении Библии — основного документа христианской религии. Ко временам Константина Библия уже приняла известную нам форму из двух заветов, и Константин посодействовал укреплению и распространению канонического христианского учения, приказав изготовить 50 экземпляров Библии.

THE_FIRST_COUNCIL_OF_NICEA

Первый Никейский собор

Как и христианство, Библия возникла не мгновенно. Текст священного писания оформлялся в течение многих веков, но окончательную свою форму Новый Завет принял на I Вселенском, или Никейском соборе — смотрим Первый Никейский собор… Там кстати и были канонизированны четыре известных Евангелия, и фактически запрещены, а затем уничтожены все остальные Евангелия.

Классическую Библию — Ветхий Завет, тоже никто не писал. Знакомая нам толстая книга — это сборник разрозненных рассказов, собранных на проьтяжении многих веков и выстроенных в исторической и смысловой последовательности. Авторы этих преданий никому неизвестны — один рассказал, другой передал, третий записал. Но наибольшее влияние оказал последний — тот, кто включил этот рассказ в текст Завета.

Формирование канонического текста Библии происходило не по Божественному указу, а по воле конкретных живых людей, принимавших решение, что признать Божественной истиной, а что считать опасной ересью. Библия — результат сознательного и целенаправленного отбора таких текстов, которые были угодны зарождающейся церкви, и исключения тех, что ставили саму необходимость церкви под сомнение.

Библия, с назначенным ей статусом Божественной истины, окончательно поставила крест на идеалах и ценностях раннего христианства и завершила переход от непосредственного знания Бога, к вере в него.

Рабская психология

Помните басню про лису и зеленый виноград? Она очень хорошо иллюстрирует формирование и природу христианских ценностей. Это известный психологический эффект, который встречается на каждом шагу, — когда человек не может получить желаемое, он оказывается перед выбором — признать свою несостоятельнось или совершить интеллектуальный кульбит и желаемое полностью обесценить. А поскольку смотреть правде в глаза очень неприятно, всегда проще назвать виноград зеленым.

[Христианская проповедь] — целая методика, настоящая школа совращения в веру: принципиальное презрение и унижение тех сфер, из которых могло бы прийти сопротивление (разума, философии и мудрости, сомнения и осторожности). Беззастенчивое самовосхваление и превознесение учения при постоянном напоминании, что оно дано нам самим Богом, что в нем ничего нельзя критиковать, но должно все принимать на веру — и принимать должно не как-нибудь, а в состоянии глубочайшего смирения и благодарности. Фридрих Ницше

Христианство получило распространение, как религия слабых, и изначально было популярно среди рабов и просто самых бедных жителей Римской Империи. То есть среди люмпенов, не имеющих материально и духовной основы в жизни. Оно обещало приобщение к миру духовных ценностей, не требуя никаких усилий и предварительной подготовки. В христианство «брали» всех желающих, при этом, создавая у них ощущение собственной избранности.

Другими словами, христианство стало для масс средством психологической защиты перед лицом собственной ничтожности. Когда человек не может опереться на себя и свое собственное мнение, он вынужден придумывать искусственные правила и следовать им. Вот основа христианской черно-белой морали — ее задача поставить в стойло тех, кто не способен к самоопределению.

Если вы смотрели вторую часть «Догвилля» Ларса фон Триера, то в ней была отличная этому иллюстрация. Там рабы сами придумали кодекс, по которому их хозяева потом ими же управляли. Сначала зрителю показывают жестокость этого свода правил, а заканчивается все тем, что на свободе, без правил, бывшие рабы теряют голову и загоняют свою жизнь в тупик. И получается, что кодекс, со всей его строгостью, действительно необходим там, где речь идет о психологии раба.

Так вот, христианство — это и есть рабский кодекс. Оно может упорядочить существование общины, не причиняя особого психологического вреда, но при одном условии — если это община слабых инфантильных душ, которые без Закона впадают в беззаконие. Не даром они до сих пор так искренне называют сами себя «рабами» и «овцами», требуя пастуха. Рабская идеология и вера неискоренима даже через 2.000 лет и 80 поколений.

Они [евреи] извратили ценности, изобретя моральные идеалы, которые — до тех пор, пока в них верят, превращают их немощь в мощь, а их ничтожество — в ценность. Карл Ясперс

Для слабой души христианство привлекательно с двух сторон. Во-первых, вопреки собственным утверждениям о скромности и списку «смертных грехов», оно тешит гордыню, создавая чувство сопричастности с миром божественного — этакая ярмарочная духовность. Во-вторых, недостижимый для раба мир материальных ценностей, христианство провозглашает порочным и грешным — обесценивает его.

Тогда и возникает сладкое для всякого невротика чувство собственной исключительности — «Я слаб и беден только потому, что стою выше материальных ценностей. Я — духовный!» Получается, что свобода, сила и вера в себя полностью обесцениваются, а на первое место выходят качества инфантильной психики — покорность, сомнение, безответственность, жалость к себе, замаскированные под высокую духовность.

Если всех вокруг низвести до своего уровня, то можно стать сильным среди слабых, — вот цель и логика христианской социальной морали. Классическая цепочка действий мазохиста — невротика, старающегося всех вокруг привести на свой уровень, уровнять с собой.

Десять заповедей и христианская мораль

Считается, что Моисей получил эти заповеди напрямую от Бога. Даже если не воспринимать это буквально и предположить, что речь идет об «обычном» мистическом прозрении, то все равно остается один принципиальный вопрос — какое отношение имеют слова, записанные в современной Библии, к тому, что Моисей действительно получил от Бога?

Дошедшие до нас заповеди прошли через целую мясорубку искажающих факторов. Во-первых, сама природа слов такова, что никакое глубинное прозрение они выразить не могут. Во-вторых, пересказы, переводы и пере-переводы — механизм сломанного телефона, когда рассказчик расставляет акценты, как ему заблагорассудится, мало чего оставляет от исходной информации. В-третьих, политический фактор — в окончательном тексте Библии заповеди были сформулированы так, чтобы выдерживать общую социально-политическую линию новой религии.

800px-Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_079

Мойша, он же Моисей

Можно ли после этого доверять христианским заповедям? Действительно ли в них звучит голос Божий или в них одни лишь «благие» намерения христианского духовенства? Отсылаю вас к тексту заповедей, чтобы не дублировать их здесь: итак, Десять заповедей.

Посмотрите, по меньшей мере половина заповедей — это чисто социальные установки. Правила комфортного сожительства в общине. А другая половина — отстаивание интересов самой религии и игра на поддержании существующих традиций.

Если копать глубоко, то можно догадаться, об эзотерической основе отдельных заповедей, но ведь мало кто это делает. Обычно, заповеди понимаются в лоб, буквально. Более продвинутые верующие идут дальше и понимают заповеди шире, но и это тоже ничего не меняет. Суть остается та же: заповеди — это смазка для социальной машины, а не инструмент спасения души.

Кстати, интересный момент. Заповеди — это система запретов. Они не говорят, что делать, а только то, чего не делать. Это не ориентир или Путь, а забор, ограда для загона. Родительский наказ, оставленный детям, которые, иначе, перевернут все вверх дном. Такие запреты нужны, когда к людям нет доверия, — и это снова возвращает нас к старой логике — раб, оставленный без присмотра, начинает бесчинствовать. Поэтому и нужна дубинка из заповедей и Божьего гнева, которая бы всегда висела на видном месте.

Так формируется и укрепляется основной инструмент социального давления — совесть. Только христианство идет дальше обычной психологии. Совесть — говорит оно, — требует ответа не перед собой, не перед родителями, а перед Богом. Но подразумевается при этом не Самость, что было бы вполне разумно. Христианство требует соблюдения тех заветов, которые сочло важными по собственному произволу.

Чувство вины и конфликт совести — подарок христианства человечеству

Здесь тоже срабатывает хорошо известная ловушка. Если долго наблюдать за просветленным человеком, то можно выследить какие-то характерные модели реагирования. Например, можно подметить, что он не хочет никого убить, что он не стремится прелюбодействовать, не крадет, не завидует, не врет… — в общем, ведет праведный образ жизни.

Тогда можно сделать вывод, что дело, как раз в соблюдении этих простых правил. Не убивай, не ври, не кради — и все будет хорошо, ты станешь таким же духовным и счастливым. Но это будет очень большой ошибкой, потому что причины и следствия здесь перепутаны местами.1

На первом месте всегда стоит уровень духовного развития — именно он формирует поведение. Провернуть этот механизм в обратном направлении невозможно. Сколько из себя не изображай просветленного, духовности от этого не прибавится, а скорее даже убудет.

Просветленный человек выглядит праведником не потому, что ему хватает твердости и силы воли следовать всем мыслимым заповедям. А грешник не становится менее грешником от того, что, стиснув зубы, не позволяет себе нарушить установленный закон.

Настоящий праведник живет вообще без правил — у него больше нет той мотивации, которая порождает греховные поступки, поэтому он и выглядит праведником. Но вместе с тем, он может совершать и такие действия, которые совершенно не согласуются с христианскими заповедями, и это все равно не будет для него грехом, потому что за каждым его поступком стоит сам Бог -Самость.
Ну, а грешник потому и грешник, что живет только по правилам, а самостоятельно не может для себя решить, что зло, а что благо. Как бы он ни напрягался, что бы из себя не изображал, — до тех пор, пока он следует чужим заповедям, он так и останется грешником. Словами апостола Павла — «Где нет закона, нет и преступления (Рим 4:15) … Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона (Рим 5:13)».

Вердикт и диагноз

Критиковать христианство в общем-то легко, однако же нельзя его недооценивать. Проблемы, описанные здесь, возникают по большей части из-за того, что основную массу верующих составляют профаны — люди, понимающие все слишком буквально и ищущие в религии ответы на вопросы, которые следовало бы задать себе.

Христианство часто становится убежищем слабых инфантильных душ, и именно поэтому на каждом шагу так себя компрометирует. Оно обещает одарить духовными благами всех, кто пополнит ряды верующих. А в спасение души безо всяких усилий и, вообще, в «халяву» верят те, кому до просветленного состояния еще очень далеко.

Духовный рост во все времена требовал огромного мужества и непомерных усилий, которые мало кому по зубам. Чтобы по-настоящему сделать шаг в направлении духовности, нужно в некотором смысле сойти с ума — многие ли к этому готовы? Но очень многие хотят к духовности приобщиться…

Несмотря на то, что христианство мы знаем только в очень искаженной форме, в нем все-таки можно еще разглядеть следы той вечной мудрости, которую открывали посвященным в древних Мистериях.

Классический миф о рождении героя, представленный в христианской традиции в тех же символах и образах, как и во многих других культурах и религиях, учит пробуждению души ото сна. Жизненный путь Иисуса, так красочно описанный в Библии, — это символическое отражение той битвы между светом и тьмой, которая идет в каждом из нас.

Христианство же больше всего опасно своей безаппеляционностью и подчиненностью интересам социума. Как ни крути, а просветление и общественные ценности всегда находились и будут находиться по разные стороны баррикад. Современное христианство в этом конфликте интересов изменяет своему предназначению и выбирает сторону общества — оно предает себя и тех людей, которые ему доверились.

Христианство больше не ведет людей к их спасению, оно слишком занято спасением себя.

Церковь и свет

 



Source link

Извлечение боли — ребефинг


Знаете для чего вообще нужна психотерапия? Для проживания реальности, правдивой, настоящей реальности. Правды о своем детстве, или правды об отношении к тебе партнера. Не так просто вспомнить эту правду, осознать ее и пережить осознанное. Это нельзя сделать усилием воли и ума. Эту реальность очень опасно осознавать сразу, всю целиком — можно просто умереть от боли, или не справится с собой.

И человек на терапии достает эту реальность из себя по кусочкам. Каждый добытый фрагмент правды вызывает огромное количество эмоций и чувств — сильных и очень разрушительных. Таких, как страх, гнев, ярость, стыд, вина…

Терапевт нужен для того, чтобы увидеть, что этот ужас реальности можно пережить, что с ним можно справиться. Но самое главное, терапевт нужен для того, чтобы достать эти фрагменты реальности было возможно.

Потому что в процессе извлечения боли архиважно, чтобы тебе поверили, чтобы тебя не осудили, чтобы тебе не дали оценку, чтобы тебе не рассказали рецепт «правильного» решения твоей проблемы, чтобы тебя не считали сумасшедшей, чтобы в тебя поверили и чтобы ты поверил в возможность исцеления, чтобы тебе не внушали стереотипы и клише, такие как «Родителей надо уважать, они дали жизнь», «В проблемах в отношениях виноваты двое», «Надо уметь прощать»…

Каждый вытащенный на свет правдивый фрагмент реальности заставляет проживать целую жизнь. Сначала приходит отрицание: «Нет, такого не может быть.. это же моя мать..или это же мой муж, мы 20 лет женаты…»

Потом человек понимает — этот фрагмент есть единица его субъективной реальности, и на воспаленную осознанием голову и душу ледяным потоком льется вина. «Со мной так поступили, потому что я дал(а) повод; я то и вот это сделал(а) не так; я виновата, что не смогла предвидеть и т.д.»

После этого ледяного душа вины человек вдруг осознает свои поступки и поведение в этом фрагменте реальности, и понимает, что он не сделал н-и-ч-е-г-о для подобного с ним обращения. Начинается норадреналиновый колотун ярости и гнева — «да как посмели так со мной, на мое доверие и любовь, мой близкий человек ненормальный, раз так способен со мной? и т.п.»

Но после норадреналина приходит адреналин, приносящий страх, поднимающий вопрос «бить или бежать». И независимо от принятого решения приходит нестерпимая боль, ужасная боль осознания, что с тобой так смогли самые родные тебе люди. Именно в этой боли человек понимает, что значит ненавидеть.

Одновременно с болью и ненавистью приходит стыд, потому что человек давно, очень давно знал, что подобное отношение к нему, такие поступки и поведение в его адрес — не норма. Человек знал, что он не сделал ничего, чтобы к нему так относились, но позволил подобное отношение к себе. И ему стыдно, перед самим собой.

А затем начинается серое, густое, с трудом вдыхаемое горевание о самом себе. Человек горюет, что этот факт реальности с ним произошел. Человек оплакивает сам себя, оплакивает ответ другого на его любовь, доверие и привязанность. И вроде бы после этого должен появиться свет в конце тоннеля…

Но этого не происходит, потому что включается ересь о том, что надо прощать. И человек пытается простить изо всех сил, насилуя свою душу, потому что тогда он будет правильным и хорошим. Человек пытается простить, осознавая слабую волю, низкий интеллект и неспособность поступить иначе.

Человек сможет двигаться дальше только тогда, когда оставит эту идею о прощении, выгодную только тем, кто причинял или причиняет насилие. Движение дальше начнется, когда у человека появится смелость не прощать, не снимать вину, признавая этим недопустимость подобного отношения к себе. И именно в этот момент, когда человек отказывается от очередного предательства себя самого, приходит успокоение, за которым обычно следует удаление обидчика из внутреннего и внешнего плана и наступает полное равнодушие к нему.

Так происходит при идеальном прохождении цикла проживания осознанного фрагмента реальности. Гораздо чаще происходит движение по кругу, скачками: человек мечется между отрицанием, горем, яростью, виной, стыдом, страхом, вспоминая микросекунды хорошего в отношениях, борясь со своими клише и стереотипами, борясь с самим собой, требующим радикальных изменений и новых внутренних опор.

Потому что тот, из-за кого пришли в терапию — близкий человек, который, не смотря на эту близость, убивал твою душу. Очень сложно вышвырнуть близкого человека из своей жизни: его хочется изменить, чтобы он все осознал, понял, чтобы перестал причинять боль…

Вот что такое терапия травмы — это восстановить все фрагменты невыносимой правды о близких отношениях и пережить это, вытащив каждую колючку, каждый удар, по сути, родившись заново. Терапия нужна для того, чтобы вернуть себе свою душу, даже если вы будете это делать в одиночку.



Source link

Бхараваджасана

Перевод с санскрита: скручивание сидя на коленях.

Техника выполнения

1. Со вдохом сядьте в Дандасану. Согните колени, сядьте ягодицами на пятки. Сместите таз на коврик слева от стоп. Возьмите кистью левую стопу и положить ее в сгиб тазобедренного сустава, так чтобы получился полулотос. Постарайтесь свести колени.
2. С выдохом заведите левую руку за позвоночник, согните ее в локте и выполните захват за левую стопу.
3. Положите правую ладонь на внешнюю поверхность левого бедра близко к колену. Сделайте вдох. С выдохом разверните верхнюю часть туловища влево, помогая себе руками. Положите правую ладонь на левое колено
4. Поверните шею в сторону, взгляд направьте поверх плеча.
5. Дышите глубоко и плавно, на каждом выдохе углубляя скрутку.
6. Выполняйте Бхураваджасану около минуты, после чего сделайте асану на другую сторону.

Эффект:

Стимулирует поясничный и грудной отдел позвоночника;
Развивает гибкость спины; Профилактика артрита.

По материалам сайта: yogaworld.ru

Випарита-карани мудра

Перевод с санскрита: випарита — перевернутый, обратный; карани — в действии; асана — поза, положение.

Йоги считают, что перевернутое положение тела помогает изменить течение времени. Когда мы стоим на двух ногам, мы стареем, когда мы переворачиваемся с ног на голову, мы омолаживаемся.

Техника выполнения:

1. Лягте на спину, руки положите вдоль тела, ноги соберите вместе.
2. Обопритесь о плечи, поставьте руки под поясницу.
3. Сделайте прогиб в пояснице и поднимите выпрямленные ноги в вертикальное положение. Вес ног, ягодиц и бедер должен приходится на ладошки и локти, которые поддерживают таз.
4. Голова, шея и плечевой пояс располагаются на коврике, отдел поясницы и нижний грудной отдел позвоночника прогнуты и находятся выше пола.
5. При выполнении Випарита Карани мудры дышите медленно и глубоко. Оставайтесь в асане, пока не почувствуете, что начали уставать.
6. Для выхода из Випарита-Карани мудры оставьте ноги в том же положении, сдвиньте кисти и ягодицы и, опираясь на локти, опустите предплечья на землю ладонями вниз, и постепенно положите ноги на пол.
7. Отдыхайте лежа около пол-минуты.
8. Сделать асану четыре раза.

Отстройка и детали:

Самое главное в Випарита Карани мудре — это джаландхара бандха, строго вертикальные ноги, соединенные вместе стопы, прогиб в поясничном и нижнем грудном отделах позвоночника.
После выполнения Випарита Карани ни в коем случае нельзя быстро подниматься, необходимо некоторое время полежать спокойно.
После Випарита Карани рекомендуется выполнять Матсиасану.

Противопоказания:

Высокое артериальное давление;
Гайморит;
Инфекционные заболевания глаз;
Отит;
Менструация.

Эффект:

На уровне физиологии:

Кровь отливает от нижних конечностей к голове;
Улучшается кровоснабжение мозга;
Усиливается капиллярное кровообращение мимических мышц и кожи лица;
Развивается сила рук;
Отдыхает сердечная мышца;
Повышается внутричерепное давление, тренируя способность организма понижать общее артериальное давление.

Энергетический эффект:

Снимаются энергетические блоки; улучшается циркуляция энергии в Муладхаре, Свадхистхане и Вишуддхе;

Психический эффект:

Успокаивается нервная система;
Оказывает благотворный эффект при депрессии, стрессе и тревоге;
Успокаиваются мысли.

Терапевтический эффект:

Терапия как при гипертонии, так и гипотонии;
Способствует улучшению при увеличении щитовидной железы;
Терапия при варикозном расширении вен;
Спасает от ангины, тонзиллитов и других простудных заболеваний;
Сглаживает и устраняет морщины на лице и шее;
Устраняет опущение органов у женщин (выпадение матки);
Вылечивает опущение всех внутренних органов;
Проходит усталость ног и стоп;
Проходит незначительная головная боль и бессонница;
Уменьшаются болевые ощущения при артритах.

По материалам сайта: yogaworld.ru

Что дает йога?


Современная цивилизация требует от человека динамики. В нашей быстро меняющейся жизни очень тяжело найти время для релаксации. Человек не имеет возможности есть в спокойной обстановке, не находит спокойной обстановки для работы, не может спокойно спать. Подобный образ жизни создает напряжение. День за днем это напряжение растет, и в итоге приводит к различным расстройствам и болезням. Тогда человек задумывается о релаксации.

Иногда люди говорят, что они расслабляются в кресле во время работы, и им не нужно особого отдыха. Это неправда. Такое расслабление не может полностью снять утомления. Нужны другие, более эффективные и естественные методы восстановления.

Йога – это самый простой и реальный путь релаксации. Большая часть практикуемой йоги (асаны, пранаямы) имеют психосоматическую природу. Йога позволяет, помогает человеку расслабиться как физически, так и умственно.

Физическое, умственное, эмоциональное, социальное и духовное развитие человека – является целью системы образования. Цель системы йоги аналогична.

Йога помогает развить все аспекты личности.
Йога дарует мир телу и разуму человека.

Если разум спокоен, человек может эффективно направить его на выполнение задач (работы) при минимальной затрате физической и умственной энергии.
Злоба, зависть, ненависть – это факторы, разрушающие личность. Практикуя медитацию и пранаяму, человек в состоянии осознать свои недостатки и исправить их. Естественно, что жители мегаполиса, подобного Киеву, тянутся к таким практикам.
Вы получаете ни с чем не сравнимый заряд бодрости и энергии. Йога помогает укрепить дух и посмотреть на мир с другой стороны – «изнутри». Познавая себя и сущность окружающих предметов. Достигая гармонии…

Месяц упорных занятий позволяет разработать основные мышцы ног, рук, живота и ягодиц, делая фигуру более подтянутой и спортивной. Кстати, улучшится не только силуэт, но и сама кожа: благодаря грамотно подобранным нагрузкам, можно побороть целлюлит и растяжки на бедрах. А что  лучше поднимает настроение, как не собственное отражение в зеркале, красивое, излучающее красоту и здоровье.



Source link

Новинки